Ибрай Алтынсарин (настоящее имя — Ибрагим, 1841-1889) — выдающийся казахский просветитель, писатель, этнограф, фольклорист. Место рождения — село Аркарагай, Костанайский район Костанайской области. В этом регионе почва была заказана с берегов реки Тобол. 1850. Поступил в школу, открытую Оренбургской пограничной комиссией для казахских детей. После окончания средней школы он стал секретарем своего деда Балгожа Жанбыршулы (1857-1859), который служил военным сержантом в Оренбургской пограничной комиссии. Работает переводчиком в Оренбургском областном отделении. В 1860 году ему было поручено открыть школу для казахских детей в Оренбургской крепости (Тургай), где он был назначен учителем русского языка. Именно так учебно-педагогическая деятельность Ибрея посвящена всей его жизни. Он построил школу и школу-интернат на средства, собранные у населения благодаря его непосредственному участию. 8 января 1864 года было открыто новое здание школы. Помимо преподавания, у Ибрея есть и другие обязанности. От имени генерал-губернатора Оренбурга он четыре раза служил окружным судьей в Тургайском (1868-1874) и старшим помощником главы Тургайского района (1876-1879). После того, как Ибраи начал свою работу в качестве инспектора, он еще больше активизировал свою воспитательную работу, открыв по очереди двухклассные русско-казахские школы в Элекском, Костанайском, Тургайском и Иргизском районах, снабдив их необходимыми книгами. В частности, учитывая кочевой образ жизни страны, она предлагает новую модель образования для российской государственной системы образования. В результате 10 апреля 1888 года в Орске открылась школа для учителей казахского языка для начальных школ. Ибрай продолжит преподавать экономику среди казахстанской молодежи, Предпринимаются усилия по открытию школ, которые готовят специалистов по сельскому хозяйству и ремеслам. Он даже пообещал передать свою землю сельскохозяйственной школе, которая будет открыта в Костанае. Открытие школ-интернатов для казахских девушек в Тургаях, Костанае, Карабутаке, Актобе имело большое историческое значение. Ибрай счел необходимым издать специальные учебники для русско-казахских школ. Он создал методы обучения в новом направлении, направленном на повышение мотивации ребенка и интереса к учебе, преподаваемой на родном языке. В школе, особенно в преподавании родного языка, он ссылался на идеи К.Д. Ушинского. Он написал учебники для казахских детей. В русско-казахской школе он изучал Ушинского «Детский мир», Л.Н. Толстого «Азбука и учебник», Д.И. Тихомировский «Простой курс грамматики» как учебник. По словам Ибраи, учебники для школ должны основываться на богатых сокровищах родного языка и народной мудрости с точки зрения их идеологического содержания и конкретных материалов. 1879. его учебник «Казахская антология» и дидактика. «Основной инструмент для преподавания русского языка казахам» был опубликован по вопросу образования. Обе книги стали первыми учебниками для обучения казахских детей на основе кириллицы. Ибрай внес значительный вклад в становление казахской литературы в новую эпоху. Он призывает казахскую молодежь, прежде всего, овладеть образованием, искусством, знаниями и технологиями («Если вы читаете, дети, зажгите свечу от свечи. Прежде чем вы захотите, вы найдете ее, не глядя»). Автор подчеркивает, что образование можно найти только с помощью поиска и тяжелой работы. Это как копать колодец с иглой, предупреждает о необходимости спроса и терпения. И поэт критикует невежественных в нескольких словах, говоря, что они слепые люди, которые не делают различий между черным и белым («Необразованные прогулки, ловя тьму. Признак неведения не имеет смысла»). Чтение, когда речь идет о пользе знания и о том, зачем оно нужно, анализирует его потребность в жизни и будущем («Если ваши родители постарели, это будет опора. Когда вы состаретесь, это будет потеря, это будет любовь»). Поощрение молодежи осваивать искусство, образование и технологии продолжается в поэме поэта «Люди с искусством и знаниями». Он призвал молодых людей задуматься о преимуществах развитых стран, о том, что они освоили с помощью своего искусства, о задачах завтрашнего дня и овладеть искусством образования. Он был застрелен в огне и в воде. Он готовил без топлива и пил без воды. Ибрай также перевел на казахский язык произведения Ушинского, Л.Н. Толстого, И.А. Крылова, И. Полсона и сформировал жанр литературного перевода в казахской литературе. Правительство Казахстана 1989 Указом от 22 декабря отмечалось 150-летие со дня рождения Ибрая и были опубликованы научные, исторические и педагогические труды, посвященные наследию учителя. Музей Ибраи был открыт в Аркалыке. Куполообразная гробница была построена для Ибрая возле места зимовки Ибрая возле Тобола. В Казахстане, Ибрайском районе, селах, университетах, вершинах и т. Д. есть Ибрай уделяет особое внимание передаче обучения на родном языке детям, используя самые передовые методы своего времени в воспитательной работе. Учебник «Казахская антология», Он написал дидактический учебник «Основной учебник для преподавания русского языка казахам». Поучительные работы в этих книгах, которые обучают студентов патриотизму, трудолюбию и индивидуальности, никогда не потеряют своего значения. Не только просветительская работа, но и Ибраи активно участвовали в общественно-политической жизни того времени и писали статьи по науке, образованию, труду и искусству, религии, этнографии. Его произведения искусства, в частности, оказали значительное влияние на становление казахской литературы. Названия районов, деревень, учебных заведений, улиц и мест имени Ибрая можно найти по всему Казахстану. Ибрай также активно участвовал в общественно-политической жизни того времени и писал статьи о науке, образовании, труде и искусстве, религии и этнографии. Его произведения искусства, в частности, оказали значительное влияние на становление казахской литературы. Названия районов, деревень, учебных заведений, улиц и мест имени Ибрая можно найти по всему Казахстану. Ибрай также активно участвовал в общественно-политической жизни того времени и писал статьи о науке, образовании, труде и искусстве, религии и этнографии. Его произведения искусства, в частности, оказали значительное влияние на становление казахской литературы. Названия районов, деревень, учебных заведений, улиц и мест имени Ибрая можно найти по всему Казахстану.

 

Генеалогия Ибрая Алтынсарина

Балгожский танец Балгожский Жанбыршюлы (год рождения неизвестен — 1860) — танцевальный. Дед Ибрая Алтынсарина. Он происходил из клана узынов племени кипчаков Среднего жуза. Он родился в Костанайском районе современной Костанайской области. В 1824 году, когда ханство было упразднено, и генерал-губернатор Оренбурга был разделен на три старших султаната, каждый султан был разделен на дивизии, расстояния были разделены на дивизии, Балгожа би Жанбыршулы возглавил дивизию Узункипшак. В 1839 году Балгожа Жанбыршюлий был корнетистом, в 1848 году — капитаном, а в 1850 году — сержантом. Он был награжден российскими властями золотой медалью «За усердие» («За усердие»). Царское правительство также подарило ему два пистолета и двуствольное ружье с его именем на них. Балгожа Жанбыршин был сотником, который возглавлял длинную ветвь кипчакского племени. воробьи, По данным Оренбургской пограничной комиссии, которая двигалась между реками Тобол и Айет, он «был очень влиятельным с точки зрения управления людьми в целом и в глазах своих родственников. Он был танцором не только в Восточной Орде, но и в других полчищах». (KROMA, Фонд 4, Список I, Дело 3404, Пакет 310, Страницы 83-86, 1850). У Ханкожи, родившегося у деда Ибрая Балгожи, было двое детей, Акдаулет и Кылышбай. Его сын Алтынсары умер в 1844 году от рук повстанцев. После этого он усыновил своего внука Ибрая. Балгожа Би отправила своего внука учиться в семилетнюю школу-интернат для казахских детей, открытую в 1850 году Оренбургской пограничной комиссией в этом городе. С раннего возраста дедушка учил его честности, изобретательности, справедливости и красноречию. Возьми его на вечеринки, Власти сжали свои крылья. Авраам был также мудрым человеком, и он завоевал уважение своего деда. Эти качества честности и красноречия стали очевидными во время процесса в Торгее. В любом случае, имя Балгожи, взятое Ибраем Даем, не будет забыто. Однако его имя не вошло в казахскую советскую энциклопедию. Годы рождения и смерти неизвестны. Шеген би — дядя Ибрая Алтынсарина. Жизнь Шегена Би, период его правления, тесно связана со зрелостью, укреплением и сохранением целостности Казахского ханства во времена Тауке хана, сосуществования с соседними странами. Наш предок Шеген би (Щербуга), должно быть, жил около 80-90 лет. Время его рождения, как предсказывают, будет концом 16-ого столетия или началом 17-ого столетия. Знаменитый танец Шеген бурный, Двусмысленность жила одновременно. Известно, что Шеген был одним из знаменитых танцоров Семи Племен, когда Тауке Хан вступил на престол в 1680-1688 годах. Первый вопрос — единство страны. Должно быть, Тауке Хан решил ввести новую форму правления, которой раньше не было — он первым сформировал Совет судей. В него входят танцы из Великого Жуза, Среднего Жуза и Малого Жуза. Шеген би был избран от имени младшего жуза. Шеген би из племени Жагалбайлы, его зовут Щербуга. Потомки Мелде танцуют. Есть поговорка: «Мелде би создал страну». Шеген получил образование в Бухаре, Самарканде, центре науки и культуры того времени. В общем, мы слышали о Шегене би от народа — он сказал четыре слова: лекарство страны в степи, лекарство степи в ребенке. Лекарство для ребенка — в матери, источник жизни — в Боге. Профессор Аманжол Кузембаевич написал в статье, опубликованной в газете «Костанайские новости» 26 августа 2008 года, озаглавленной «Честный танец, служащий обществу»: «… Танец был избран открытым голосованием людей. Если танцор не доверяет людям в своей честности, тогда люди перестанут ходить к нему и будут жаловаться, и он потеряет власть. Шеген Би добросовестно решил многие проблемы. В частности, многие вопросы о размере земли были решены. В то время необходимо было разделить берега реки и озера, чтобы не было конфликтов. Не было никакого разделения или обиды между племенами и кланами. Это показывает мастерство танца Шеген и его безошибочную искренность «. В статье «История начинается с истории вашего края»: Шеген Би занимался самым сложным вопросом своего времени — демаркацией границ. Он начал эту работу честно, настойчиво и настойчиво и попрощался со своей жизнью. Чтобы получить больше казахской земли, русские дали ему золотое ожерелье, золотое кольцо, позолоченную мантию и меч в качестве «подарка» для покупки Шеген би, и послали посланника «пересмотреть границу». Затем Шеген би вернул ему подарки: «Я не женщина, которая носит ожерелье и золотое кольцо, я не воин, который берет меч, я не султан, который носит шапан». Затем Шеген попытался поймать танцора и посадить его в тюрьму. Не может долго держаться, потому что все шесть алас известны, спрос есть. Он был освобожден, но отравил брови человека и осла. Затем Шеген Би умер от отравления «. Танец Шеген исполнялся в Туркестане, который в то время был центром Казахского ханства. Говорят, что он был доставлен на похороны казахскими сановниками, но похоронен где-то еще, хотя кости были сломаны. Если говорить, что Шеген Би был одним из основателей первого закона Казахского ханства, то люди знают, что его десятое поколение, известный юрист, один из первых министров суверенного Казахстана Нагашибай Шайкенов, был одним из основателей первого закона Республики Казахстан — Первой Конституции.

 

Отношения с Абаем

Различий в этапах жизни Абая и Ибрая не так много, разница только в четыре или пять лет. Подобное единство общественно-политической жизни создало благоприятные условия для развития их знаний и вкуса в одном направлении. М. По словам Ауэзова, Абай хорошо знал Алтынсарина и даже подумывал о том, чтобы поучиться у него по некоторым вопросам: «Абай хорошо знал Ибрая. Позже, благодаря высокой оценке Абая, в рукописи Абая были включены переводы произведений Пушкина, Лермонтова и Крылова, а также стихи Ибрая. Вероятно, это было по указанию Абая … Тот факт, что Ибраи всегда писался, запоминался и распространялся под именем Абая, показал, что у них был один и тот же голос, одни и те же надежды, одни и те же мечты и одна и та же судьба »(Ауэзов М. Сборник 20-томных произведений. 19-т., — А., 1985, 246-6.). Абай и Алтынсарин внесли значительный вклад в становление и развитие жанра природной лирики в истории казахской литературы. Впервые они смогли придать новый характер с точки зрения формы и содержания, взяв образцы стихов и стихов своих предшественников, которые были спеты изолированно и подробно. Русский поэт а. С. Алтынсарин впервые смело ввел пушкинскую традицию пения природы в казахскую литературу и проложил путь к формированию нового типа поэзии. Стихотворение Алтынсарина «Флаг Дня Благодарения в апреле», в котором умело сочетаются природные ландшафты с человеческой жизнью, красиво и убедительно отображает реалии кочевой скотоводческой жизни. Красота степи с таянием льда и дождей в апреле, красота степи, свежий воздух людей и животных, отел скота, Радость молодых и старых, радость молодых и старых, гуси и утки, летящие у озера, отголоски реки и крупного рогатого скота, одинокое собрание молодых влюбленных — все это описано в реалистической форме. День моего бога близок, день и ночь равны. Когда солнце с благодати восходит с неба, дух радости движется (Алтынсарин. Чистая весна. — А., 1988, 93-6.), — говорит Алтынсарин, рационально описывая образ солнца как источника всей жизни, доброты, «Радости Земли» Он связывает понятие маленького ребенка, просыпающегося и выходящего в полном расцвете. Абай Алтынсарин использует эту образную фразу в своем стихотворении «Жазгитуры»: «Солнце — это жених, земля — ​​это желание невесты, страсть двух так сильна … Солнце жаждет мужа зимой, Один не присоединяется к другому. Земля будет полностью преобразована, как попугай … », — говорит он. В этом контексте М. Мнение Ауэзова совершенно верно: «Из всех этих поэм, написанных Абаем позже, таких как« Жазгитуры »,« Лето »,« Осень »и« Зима », мы знаем, что новая дорога, построенная Алтынсарином, была принята, в дальнейшем процветала и развивалась. (Ауэзов М. Продемонстрированная работа. 213-6.). Лирика Абая и Алтынсарина по природе семантически схожи, у них общая традиция пения (назира) и стиля, а содержание и структура стихов последовательны и гармоничны. Стихотворение Абая «Александр» и стихотворение Алтынсарина «Сколько разных народов — один Бог» воплощают в себе нравственные идеи великих казахских просветителей, созданные и развитые вокруг царя Александра. В Алтынсарине сюжетная линия суммируется и становится короткой. Работа Абая имеет развитый контент. Кыдыр Илия в Алтынсарине и древнегреческий философ Аристотель в Абая были выбраны в качестве подданных царя Александра. В этих работах Абай и Алтынсарин разоблачают ненасытного царя, покорившего мир и пролившего человеческую кровь, думая обо всем человечестве, призывая к нравственности, поднимая знамя добра. Оба поэта поют одну и ту же тему самостоятельно, подчеркивая мораль и мораль. Такое сходство прослеживается в одном из направлений творчества Абая и Алтынсарина — опыте перевода русской классики. Они сохранили дух и стиль русской литературы и создали художественную модель перевода, близкую к характеру казахских читателей. Кроме того, Абай уделяет особое внимание точности исходного содержания стихотворения, чтобы петь без изменения заключения. И Алтынсарин, а не точность, сосредоточены на поддержании единства контента. Абай я A. В то время как пример «Вороны и лисицы» в переводе с Крылова ближе по содержанию и стилю к оригиналу, Алтынсарин перевел это стихотворение в виде 11 стихов черного стиха, а не 7-8 стихов, подобных Абая. Когда он произнес фразу Крылова «Голос Ангела»: «Ваши слова — серебро, золото», он однажды сказал: «Я видел коробку соловьев», что ближе к казахской концепции. Социальное строительство и общество. Два великих казахских просветителя той же эпохи призывали коренных жителей к искусству и образованию. Абай хотел вызвать интерес людей, Алтынсарина вызвали изучать механику. Их идеи, которые побуждают молодежь получать образование и вступать на путь науки, актуальны и взаимосвязаны. В то время как пример «Вороны и лисицы» в переводе с Крылова ближе по содержанию и стилю к оригиналу, Алтынсарин перевел это стихотворение в виде 11 стихов черного стиха, а не 7-8 стихов, подобных Абая. Когда он произнес фразу Крылова «Голос Ангела»: «Ваши слова — серебро, золото», он однажды сказал: «Я видел коробку соловьев», что ближе к казахской концепции. Социальное строительство и общество. Два великих казахских просветителя той же эпохи призывали коренных жителей к искусству и образованию. Абай хотел вызвать интерес людей, Алтынсарина вызвали изучать механику. Их идеи, которые побуждают молодежь получать образование и вступать на путь науки, актуальны и взаимосвязаны. В то время как пример «Вороны и лисицы» в переводе с Крылова ближе по содержанию и стилю к оригиналу, Алтынсарин перевел это стихотворение в виде 11 стихов черного стиха, а не 7-8 стихов, подобных Абая. Когда он произнес фразу Крылова «Голос Ангела»: «Ваши слова — серебро, золото», он однажды сказал: «Я видел коробку соловьев», что ближе к казахской концепции. Социальное строительство и общество. Два великих казахских просветителя той же эпохи призывали коренных жителей к искусству и образованию. Абай хотел вызвать интерес людей, Алтынсарина вызвали изучать механику. Их идеи, которые побуждают молодежь получать образование и вступать на путь науки, актуальны и взаимосвязаны. Переведено 11 стихов в виде черных стихов. Когда он произнес фразу Крылова «Голос Ангела»: «Ваши слова — серебро, золото», он однажды сказал: «Я видел коробку соловьев», что ближе к казахской концепции. Социальное строительство и общество. Два великих казахских просветителя той же эпохи призывали коренных жителей к искусству и образованию. Абай хотел вызвать интерес людей, Алтынсарина вызвали изучать механику. Их идеи, которые побуждают молодежь получать образование и вступать на путь науки, актуальны и взаимосвязаны. Переведено 11 стихов в виде черных стихов. Когда он произнес фразу Крылова «Голос Ангела»: «Ваши слова — серебро, золото», он однажды сказал: «Я видел коробку соловьев», что ближе к казахской концепции. Социальное строительство и общество. Два великих казахских просветителя той же эпохи призывали коренных жителей к искусству и образованию. Абай хотел вызвать интерес людей, Алтынсарина вызвали изучать механику. Их идеи, которые побуждают молодежь получать образование и вступать на путь науки, актуальны и взаимосвязаны. Абай хотел вызвать интерес людей, Алтынсарина вызвали изучать механику. Их идеи, которые побуждают молодежь получать образование и вступать на путь науки, актуальны и взаимосвязаны. Абай хотел вызвать интерес людей, Алтынсарина вызвали изучать механику. Их идеи, которые побуждают молодежь получать образование и вступать на путь науки, актуальны и взаимосвязаны.

 

Формирование просветительской точки зрения Ибрая Алтынсарина

Ибрай (Ибрагим) Алтынсарин оставил глубокий след в истории казахского Просвещения и становления национальной школы. Он родился в 1841 году на территории нынешней Костанайской области. Потеряв отца рано, его воспитывал дедушка — известный танцор и старший Балкожа Жанбыршин. С раннего возраста Авраам проявлял большой интерес к обучению и самостоятельной работе. Он много читал и часто общался с образованными людьми российского общества. Во время учебы в Оренбурге востоковед В.В. Он познакомился с Григорьевым. Он позволил Ибраю Алтынсарину свободно пользоваться своей богатой библиотекой. Любопытные молодые люди проводили все свободное время в библиотеке. Желание узнать больше и желание сделать больше для своего народа стало жизненным принципом молодого Авраама. Он был скромным и трудолюбивым, много читал и мечтал узнать больше о достижениях других народов. Он пытался использовать свои знания на благо своего народа. В 1857 году окончил с отличием школу Оренбургской пограничной комиссии. Ибрай свободно говорил на русском, арабском, татарском и персидском языках. Позже, как педагог, он продолжал активно учиться и расширять свои знания. Классика мировой литературы Шекспир И. Гете Д. Байрон А. Пушкин Н. Гоголь М. Лермонтов Г. Низами А. Фирдоуси, А. Он читал произведения Навои с большим вниманием. С. Педагогические взгляды русского учителя К. Алтынсарина на образование. Ушинский и чешский мыслитель Ю. Знакомство с работами Комениуса имело положительный эффект. С. Алтынсарин — выдающийся русский демократ. Чернышевский, Н.А. Добролюбов А.И. Он также познакомился с работами Герцена и других. Народный педагог Ю. Алтынсарин проработал офисным работником у деда около трех лет. За эти годы он осознал необходимость просвещать своих людей.

 

Педагогическая деятельность

В результате его систематического улучшения образования он стал самым образованным гражданином своего времени. Углубленное изучение истории российской педагогической науки и состояния ее времени сделало его выдающимся просветителем казахского народа. С. Алтынсарин написал два учебника для учащихся русско-казахских школ: «Кыргызский (казахский) учебник» и «Первое руководство по преподаванию русского языка кыргызскому (казахскому) языку». Он мечтал открыть светские школы для казахских детей. В 1860 году краевая администрация поручила ему открыть начальную школу для казахских детей в Тургайском. Он был назначен учителем русского языка в той же школе. Воодушевленный своими просветительскими идеями, он путешествовал из деревни в деревню, чтобы объяснить важность и необходимость образования для местного населения. Он начал собирать средства для открытия таких школ. Первая часть таких денег была отдана Ю. Алтынсарин сам добавил. С этого началась его воспитательная и педагогическая деятельность. В 1864 году была открыта школа-интернат для казахских детей. В результате кампании 16 детей были зачислены. Позже число учеников в этих школах стало увеличиваться. Поход народного просветителя был плодотворным. Он радостно писал: «Как голодный волк, пытающийся накормить овцу, я начал с энтузиазмом учить детей, и мне очень приятно, что эти дети научились читать и даже писать за три месяца». В 1879 г. Алтынсарин назначен инспектором школ Тургайской области. Благодаря его работе сфера образования получила широкое распространение в казахских степях. В частности, открытие школ во всех районных городах области. Для этого он побывал во всех казахских селах Тургайской области. Он собрал необходимые средства у населения. В результате были открыты двухклассные русско-казахские школы в Иргизском, Николаевском, Тургайском и Элекском районах. Они были полностью обеспечены учителями и учениками. Особое внимание он уделил оснащению школ и организации небольших библиотек рядом с ними. Начало обучения для девушек в Казахстане Связано с именем Алтынсарин. Несколько школ для девочек были открыты под руководством выдающегося государственного педагога. Это была школа-интернат рядом со школами. В 1886 году в школах-интернатах обучалась 211 девочек. С. Алтынсарин считал школу важной частью народного образования. Он открыл двухклассные русско-казахские школы в Тургайском и Элекском районах. Они были полностью обеспечены учителями и учениками. Особое внимание он уделил оснащению школ и организации небольших библиотек рядом с ними. Начало обучения для девушек в Казахстане Связано с именем Алтынсарин. Несколько школ для девочек были открыты под руководством выдающегося государственного педагога. Это была школа-интернат рядом со школами. В 1886 году в школах-интернатах обучалась 211 девочек. С. Алтынсарин считал школу важной частью народного образования. Он открыл двухклассные русско-казахские школы в Тургайском и Элекском районах. Они были полностью обеспечены учителями и учениками. Особое внимание он уделил оснащению школ и организации небольших библиотек рядом с ними. Начало обучения для девушек в Казахстане Связано с именем Алтынсарин. Несколько школ для девочек были открыты под руководством выдающегося государственного педагога. Это была школа-интернат рядом со школами. В 1886 году в школах-интернатах обучалась 211 девочек. С. Алтынсарин считал школу важной частью народного образования. Связано с именем Алтынсарин. Несколько школ для девочек были открыты под руководством выдающегося государственного педагога. Это была школа-интернат рядом со школами. В 1886 году в школах-интернатах обучалась 211 девочек. С. Алтынсарин считал школу важной частью народного образования. Связано с именем Алтынсарин. Несколько школ для девочек были открыты под руководством выдающегося государственного педагога. Это была школа-интернат рядом со школами. В 1886 году в школах-интернатах обучалась 211 девочек. С. Алтынсарин считал школу важной частью народного образования.

 

Экономическая точка зрения Ибрая Алтынсарина

С. Алтынсарин был хорошо образованным человеком. Будучи образованным человеком, он ясно видел важность стремления к прогрессу и знаниям для казахского народа. Он вел просветительскую работу среди казахов и рассказал о преимуществах железной дороги и электричества, сельского хозяйства, телеграфа и различных ремесел. Особое внимание он уделил подготовке специалистов, необходимых для экономического развития Казахстана. Он также приложил большие усилия для открытия ремесленных и сельскохозяйственных школ. Во время встречи с ведущими российскими интеллектуалами он попросил их помочь ему найти учебники по рукоделию, садоводству, животноводству и земледелию. Он пытался научить казахскую молодежь месить кожу, варить мыло, взбивать масло, печь кирпичи и делать глиняную посуду. Также столярные изделия, токарная обработка металла, Он также мечтал стать слесаром. Он принимал непосредственное участие в обучении молодых людей тому, как использовать новые машины, как лечить больных животных и как бороться с вредителями. В своих очерках и выступлениях он призывал казахов заниматься сельским хозяйством. С. Алтынсарин призвал молодежь к трудолюбию, чтобы не тратить время и лень.

 

Научно-литературная деятельность Ибрая Алтынсарина

Он был широко известен среди современников как ученый-этнограф, оратор и поэт. Он стал полноправным членом Оренбургского отделения Русского географического общества. Он выступал с докладами от имени Географического общества, публиковал статьи по этнографии казахского народа. В частности, были опубликованы научные статьи о традициях казахов Младшего жуза на похоронах, трапезе, помолвке, подружках невесты и свадьбах, древних обычаях и законах. Все свободное время он проводил в деревне, собирая материалы по истории, фольклору, генеалогии, обычаям и традициям коренных народов. При жизни он опубликовал ряд научных статей в журналах и газетах. В своей книге «Очерк об обычаях кыргызстанцев на свадьбах и свадьбах» Оренбургский департамент подробно описал растущее число свадебных обычаев. С. Литературное наследие Алтынсарина также значимо. Он И.А. Примеры Крылова Л.Х. Помимо перевода рассказов Толстого с русского на казахский, он также писал короткие и красивые рассказы. С. Переводы Алтынсарина, стихи, рассказы, примеры, этнографические очерки и сказки проникли в сердца читателей. Темы его работ также разнообразны. С. Алтынсарина можно считать основоположником казахской детской литературы. Ибрай Алтынсарин тоже был великим поэтом. Ее стихи «Танцы маленькой страны», «О, друзья!», «О, ребята!», «Мать» носят нравственно-поучительный характер. Многие поколения казахской молодежи извлекли уроки из этих стихотворений поэта. «Давай, ребята, давайте читать!» Песня гласит: «Молись одному Богу, приходи, дети, читай, плести с удовольствием то, что читаешь! Если вы читаете, ребята, зажечь свечу. Вы найдете то, что хотите, не ища … »- это очень важно для воспитания подрастающего поколения. С. Произведения Алтынсарина точно описывают жизнь казахов. В них широко пропагандировалась потребность в усердии в знаниях и науке. Приглашая молодежь на учебу, он привел в качестве примера культурную жизнь других народов, их достижения в науке. »- очень важно в воспитании подрастающего поколения. С. Произведения Алтынсарина точно описывают жизнь казахов. В них широко пропагандировалась потребность в усердии в знаниях и науке. Приглашая молодежь на учебу, он привел в качестве примера культурную жизнь других народов, их достижения в науке. »- очень важно в воспитании подрастающего поколения. С. Произведения Алтынсарина точно описывают жизнь казахов. В них широко пропагандировалась потребность в усердии в знаниях и науке. Приглашая молодежь на учебу, он привел в качестве примера культурную жизнь других народов, их достижения в науке.

 

Общественно-политическая деятельность педагога

В 1868 г. Алтынсарин устроился на работу клерком в администрацию Тургайского района. После этого он работал старшим помощником главы района и временным окружным судьей. Он часто бывал в казахских деревнях. Он знал самые важные интересы своего народа. Принимал участие в выборах большевистских губернаторов и старейшин села. Он пытался предотвратить подкуп избирателей, взяточничество и мошенничество во время выборов. Недовольные, богатые жаловались в областную администрацию, военного губернатора и МВД. Его обвинили в нарушении процедуры выборов, установленной временными правилами 1868 года. С. Алтынсарин заботился о простых людях. Он был оправдан своим разумным поведением и максимальной лояльностью, репутацией и престижем в глазах людей. В своих публичных выступлениях он открыто критиковал колониальную аграрную политику царского правительства. Он осудил тиранию чиновников царского правительства и их местных наручников. Например, в письме 1864 года он писал: «С точки зрения служения я часто сталкиваюсь с богатыми. Среди чиновников есть люди, которые плохо обо мне думают. Они безжалостно грабят беззащитных бедняков … » Алтынсарин осудил неустанную политику царского правительства по угнетению местного населения. Об этом свидетельствуют статьи, опубликованные в 1880 году в газете «Оренбургский лист». К концу своей жизни он писал: «Я никогда не откажусь от своего желания принести как можно больше пользы своему народу с глубокой верой». С. Вклад Алтынсарина в экономическое развитие казахского народа, способствовал расширению горизонтов познания, духовного и культурного процветания. Его имя запомнится навсегда. Сегодня Казахская государственная академия образования имени Алматы носит имя Ибрая Алтынсарина. Лучшие представители преподавательского состава страны ежегодно Он будет награжден значком Алтынсарина. Научные конференции проводятся ежегодно в честь просвещенного ученого. S учителей. Из его писем об Алтынсарине: «Вся жизнь умершего, когда я был в казахских степях, была посвящена просвещению его любимого народа. Он внимательно наблюдал за тем, как меняются жизни людей, и глубоко их понимал … Он предъявлял строгие требования к учителям, требовал, чтобы каждый случай рассматривался как можно более тщательно, он выполнял свой долг — смотреть на все, сурово наказал тех, кто плохо выполнял свою работу. Он требовал того же от учителей своей инспекции, сколько бы он любил учиться. Благодаря своим сердечным и привлекательным речам он смог мотивировать учителей работать усердно и честно. Это сделало нас настолько уважаемыми в глазах общественности и относилось к другим с большим уважением и гордостью, как самые лояльные граждане к учителям. Он всегда брал с собой своих учителей и редко путешествовал без них. Он особенно любил молодых казахских учителей … Его тоже любили учителя … Он был очень хорошим, щедрым и добрым человеком в личной жизни. Не стесняйтесь говорить с ним в любое время, по любому вопросу, Совет можно искать. Вы всегда готовы высказывать свое мнение с искренними намерениями и даже помочь с реальной работой. Казахский народ также уважал его. У него были все основания для этого: его дверь всегда была открыта для всех, кто хотел прийти. Он не только давал советы, но и давал деньги из своего кармана кому-то, кто был в беде, и часто не брал их обратно. Российский народ также уважал его как доброго и справедливого человека. Костанайская интеллигенция ждала его. Потому что он умел общаться с публикой, добавлять в красоту встречи, рассказывать веселые и приятные истории … (из памяти учителя Ф. Д. Соколова) Вы всегда готовы помочь, даже с реальной работой. Казахский народ также уважал его. У него были все основания для этого: его дверь всегда была открыта для всех, кто хотел прийти. Он не только давал советы, но и давал деньги из своего кармана кому-то, кто был в беде, и часто не брал их обратно. Российский народ также уважал его как доброго и справедливого человека. Костанайская интеллигенция ждала его. Потому что он умел общаться с публикой, добавлять в красоту встречи, рассказывать веселые и приятные истории … (из памяти учителя Ф. Д. Соколова) Вы всегда готовы помочь, даже с реальной работой. Казахский народ также уважал его. У него были все основания для этого: его дверь всегда была открыта для всех, кто хотел прийти. Он не только давал советы, но и давал деньги из своего кармана кому-то, кто был в беде, и часто не брал их обратно. Российский народ также уважал его как доброго и справедливого человека. Костанайская интеллигенция ждала его. Потому что он умел общаться с публикой, добавлять в красоту встречи, рассказывать веселые и приятные истории … (из памяти учителя Ф. Д. Соколова) Он не только давал советы, но и давал деньги из своего кармана кому-то, кто был в беде, и часто не брал их обратно. Российский народ также уважал его как доброго и справедливого человека. Костанайская интеллигенция ждала его. Потому что он умел общаться с публикой, добавлять в красоту встречи, рассказывать веселые и приятные истории … (из памяти учителя Ф. Д. Соколова) Он не только давал советы, но также давал деньги из своего кармана кому-то, кто был в беде, и часто не брал их обратно. Российский народ также уважал его как доброго и справедливого человека. Костанайская интеллигенция ждала его. Потому что он умел общаться с публикой, добавлять в красоту встречи, рассказывать веселые и приятные истории … (из памяти учителя Ф. Д. Соколова)